Внедрение государством системы Эра-ГЛОНАСС воспринимается автовладельцами неоднозначно. Кто-то считает, что теперь все мы будем «под колпаком» и таким способом государство будет следить за всеми. Кстати, здесь можно сказать, что по аналогичному принципу работают операторы мобильной связи. И если у вас есть мобильный телефон, то вы под этим самым «колпаком» уже давно.
При этом страховые компании рассчитывают вывести работу с клиентами на совершенно новый уровень. И сделать страхование транспортных средств, оснащенных системой Эра-ГЛОНАСС и современной автосигнализацией, наиболее выгодным клиенту. Об этом рассказал представитель компании T-One Group Александр Куканов на конференции, посвященной развитию Эры-ГЛОНАСС в России.
В частности, по словам г-на Куканова, еще совсем недавно страховая телематика никаких выгод страхователю не приносила. Страховщик же мог с ее помощью бороться с мошенничеством и минимизировать риск угона транспортного средства. Сегодня ситуация иная. Формируются очевидные выгоды для клиента. Какие уже есть и какие только будут? Это зависит от мотивации, которую предложат страховщики.
И такие предложения представлены. Так заинтересованность в работе системы Эра-ГЛОНАСС должна быть у водителя не потому, что так надо (требуется государством). А потому, что так будет проще защитить машину от угона и получить хорошую скидку при страховании авто. Страховые компании планируют активнее мотивировать клиентов, причем данные, передаваемые в аналитические центры Эры, далеко не предел их «мечтаний».
«Нужно расширить базу данных, которые поступают от потребителя, - считает Александр Куканов. Вплоть до ношения браслетов-пульсомеров. Причем заинтересованным передать о себе максимальный объем информации должен быть именно клиент. А на основе этих данных страховщик определит, насколько высока надежность страхователя». В эту же цепочку предлагается включать сведения, которыми располагают сотовые операторы. Эти данные обеспечат постоянный контакт клиента со страховой компанией. И очень важно, чтобы этот контакт был позитивным и выгодным для водителя.
Причем позитив может заключаться не только в скидках и бонусах. К примеру, в гололед страховщик может обратиться к клиенту и порекомендовать ему не ездить на автомобиле. В замен автовладелец получит скидку на такси. Согласитесь, позитивно. Надеемся, что это ждет автомобилистов в совсем ближайшем будущем.